+7 916 269-72-97
dance@folkdance.ru
Танцевальный зал:
Марксистская, 34к4

Статьи

Сеты в Ирландии Часть 2


Часть 2

Вечер второй

На следующий день у нас были запланированы танцы в городе Athea (где-то посередине между Лимериком и Килларни) под руководством некоего Тимми Вульфа (Timmy Woulfe).

На этот раз вечеринка проходила в ресторанном зале местного паба: места было много, плюс сцена и бар. Вход стоил целых 10 евро, что сразу навело меня на мысль о бесплатной еде и заставило пожалеть о посещении ресторана. Действительно, еда была, в перерыве между двумя отделениями, причём уже не просто плюшки и бутерброды, а вкуснейшая курица, картошка фри, салаты, сосиски и т.п. Как назло, даже впрок, есть уже получалось с трудом. Ещё один любопытный и приятный сюрприз - вода со льдом и лимончиком всем танцорам полагалась совершенно в неограниченном количестве!

 

До собственно вечеринки был мастер-класс, на который мы опоздали; заключался он в разборе кейли-танца Morris Reel сетовыми шагами, так что потеряли мы немного. Сразу же при входе нам предложили купить пачку лотерейных билетов всего за два евро – тоже, как я успела заметить, распространённый обычай на такого рода вечерах. В посетителе у барной стойки был опознан известный аккордеонист Донал Де Бара (Donal De Barra), который потом честно отыграл совершенно замечательнейшим образом два танцевальных отделения. А чуть позже выяснилось, что на кассе работала его жена, да и вообще среди посетителей вечеринки куча его родственников.

Первый сет был полечный, и я, отправив остальных танцевать, собралась честно понаблюдать и помедитировать, но не тут-то было - ко мне живенько подскочил весёлый дед в синей футболке (в дальнейшем "синий дед") и на труднопонимаемом английском с сильным ирландским акцентом спросил, танцую ли я. Видели бы вы этого деда - отказаться было невозможно! В ожидании первой фигуры я пыталась выяснить у него, что за сет, в ответ услышала нечто вроде: "Да, полька какая-то", попыталась узнать, в курсе ли он этой польки, тоже не поняла. После этого решила расслабиться совсем - с таким дедом точно не пропаду. По ходу обсудили, как мало народу сегодня - ай-я-яй, всего пять сетов. Правда, уже через минут пять их стало уже восемь, а то и больше.

Мне кажется, первую пару фигур мы с ним даже станцевали совершенно спокойно - дед был просто великолепен и вёл так, что о последовательности фигур можно было не беспокоиться совсем. Дальше – веселее. Тимми, со сцены подсказывавший фигуры, обратил внимание танцоров на то, что в этой фигуре будут изменения. Интересуюсь у деда, о чём речь: "Да, он тут периодически меняет фигуры, хотя каркас танца остаётся прежним". В общем, ещё пару фигур Тимми тоже поменял. Так я и не поняла, в итоге, что это была за полька и есть ли у неё вообще название или это какой-то совсем местный танец. Синий дед раскланялся и, весело меня поблагодарив и заметив: "Ну, может ещё потанцуем", быстренько нашёл себе новую партнёршу.

Второй танец - сюрприз-сюрприз – снова Corofin. Тут уже вопросов не было, встали в сет. Хотя, надо сказать, местные слегка остерегались, как мне показалось, и старались нас по возможности избегать. Незнакомцы какие-то, кто их знает. Кажется, после этого танца к нам подошёл Тимми и уточнил, мы ли это звонили днём, откуда мы вообще и что делаем в Ирландии. После чего немедленно рассказал о нас собравшимся по микрофону (до конца вечера мы получили собирательное имя "Visitors"), попросив присутствующих оказывать нам всевозможную поддержку, брать в сеты и т.д. Но мне-то не о чем беспокоиться - я опять в паре с синим дедом!

В общем, дальше я уже несколько путаюсь в последовательности событий. Станцевали сетов, мне кажется, десять, если не больше. Причём в какой-то момент Тимми заметил, что мы сидим, подошёл и перечислил следующие танцы Выяснив, что мы не в курсе ни одного из них, он всякими разными способами - в микрофон и лично попросил местных нас разбивать. И потом даже укорил, что кого-то из нас не взяли - мол, где ваше гостеприимство. Народ укорился - дальше приходилось скорее извиняться, что мол, поздно, меня уже пригласили. Некоторые партнёры попадались совершенно потрясающие - например, как этот синий дед или достаточно молодой парень, который очень грамотно заранее рассказывал мне, куда идти на следующей фигуре. Были и партнёры попроще - два раза я попадала в паре с неким мужчиной средних лет, который всё танцевал в каком-то своём ритме странными шагами, но при этом получал огромной удовольствие от процесса, всё время пел и периодически предлагал мне обратить внимание на отдельных выдающихся местных танцоров.

Тем не менее, на одном из незнакомых танцев нас не разбили. Что ещё интереснее, остальные в нашем сете явно встали в него в сомнениях и мало представляли, что делать, так что ориентироваться было абсолютно не по кому. Перед началом Тимми подошёл к нам, посмотрел на состав, после чего выдал обнадёживающую фразу: "You are free to make a mess of it" и удалился. Несколько фигур мы с горем пополам осилили, после чего пришла беда в лице особо сложной фигуры, которую Тимми даже попросил всех пройти предварительно. Нашему сету это не помогло. Не помню, когда я в последний раз видела подобный бардак: когда наступил завершающий advance-retire, это оказалось единственным, что мы вообще станцевали нормально. Надо было при этом видеть - виноватые и смущённые лица наших партнёров по сету!

В целом, впечатление по сравнению с Килфенорой чуть более «бардачное», но зато и какое-то более сердечное что ли - народ гораздо относится ко всему спокойнее, шаги вообще у всех разные, причём преимущественно это не клэрский шаг, а какая-то модификация коннемарского, скорее похожая на то, что танцевал «полосатый» из Килфеноры (главное, в общем, знать, куда идти, и не путать сет). Манера при этом слегка «ныряющая». Advance-retire почти все танцуют в вариации с пятками и прыжком в конце. А те несколько танцев, что мы сидели, я совершенно заворожено наблюдала за отдельными местными дедами – хороших танцоров было видно и слышно сразу. Джиговый шаг одного из них мне очень понравился, причём он переходил с него на простой джиговый шаг и обратно в совершенно вольном режиме, по настроению.

Уходя, ещё поговорили с Тимми, который анонсировал все ближайшие сетовые вечера и в очередной раз сказал, что очень был рад нас тут видеть. Те, с кем доводилось танцевать, тоже подходили, прощались и благодарили. В общем, душевный вечер получился.

 

Заключение

Главный вывод, который я сделала для себя после этой поездки: конечно, очень приятно танцевать хорошо и правильно, радуя этим себя и окружающих, но в сетах всё-таки главное – это удовольствие от танца, и ирландцы умеют его получать. Хотела бы я так танцевать в 70 лет! И, несмотря на то, что правила существуют, канонов, по крайней мере на вечеринках такого уровня, нет – есть поле для импровизации, лишь бы всё это буйство фантазии укладывалось в рамки вкуса и как бы вносило свою мелодию в общий музыкальный фон вечера. И, главное, - то чему в определённой мере нам ещё нужно учиться – это культура танцы и подчёркнутая вежливость по отношению к партнёрам.

Ведь «мы же, здесь, прежде всего для удовольствия»!



Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вернуться к списку статей