+7 916 269-72-97
dance@folkdance.ru
Танцевальный зал:
Марксистская, 34к4

Блог

По следам классов Эммы

Прошла неделя с отъезда Эммы О'Салливан и замечательных шан-нос выходных в ТИРе. Бешеный ритм организации и усталость отступили, можно спокойно осмыслить все, что произошло.

Прежде всего хочется сказать огромное спасибо всем, кто был на классах, и особенно нашим гостям из Нижнего Новгорода и Питера — вы составили чуть ли не половину всей аудитории. Здорово, что шан-нос начинает распространяться все шире и завоевывает новых поклонников в том числе среди «профессиональных» ирландских танцоров smile:) Кроме этого, не меньшее спасибо хочется сказать московским танцорам, которые участвовали в подготовке и проведении классов: отвозили, привозили, заказывали, бронировали, договаривались, ругались, платили, одалживали и т. д. и т. п.. Без вас всего этого веселья просто не состоялось бы. 

Что сказать о самих классах? Я ожидал, что это будет здорово, но не ожидал, что настолько. Честно говоря, по видео и новостям Эмма казалась мне типичным представителем «современного» шан-носа и нового поколения танцоров — раскрученной, сценичной, направленной в основном на шоу и показательные выступления. Каково же было мое удивление, когда она начала рассказывать о теории и истории шан-носа, а про свою легкость и фотогеничность сказала: «ну, наверно, мне просто повезло, я совершенно не думаю об этом». 

Занятно, что Эмма не первый преподаватель, посмотрев «новичковые» классы которого, я выношу для себя не меньше, чем из продвинутых. Собственно, большинство продвинутых классов состоит преимущественно из новых (интересных и неожиданных, конечно) шагов и движений, и просто пополняют арсенал количественно, а вот новичковые классы добавляют и расширяют понимание танца. Может быть, это происходит потому, что продвинутых учеников преподаватели считают знающими по умолчанию все то, что они рассказывают новичкам. Тем не менее, именно начинающие классы в этом году произвели на меня наибольшее впечатление. 

Поэтому молодцы те, кто не поленился сходить на все классы вне зависимости от своего уровня. Особенно девицы. Как я и говорил раньше, Эмма первый преподаватель, кто показал по-настоящему легкую и воздушную женскую манеру шан-носа. И те, кто просто держал ее перед глазами два дня подряд, вольно или невольно приподнялись, стали танцевать легче и свободнее. Вообще, легкость и музыкальность — два столпа потрясающего успеха Эммы. Рассказывая об отношениях музыканта и танцора она не раз формулировала мысли, которые потихонечку складывались у меня в голове и раньше, но не имели четкого выражения. Особенно приятно было, когда Эмма произнесла одну из фраз, которые я регулярно повторяю на занятиях (танцоры средних и старших групп не дадут соврать smile:)) о том, что звук издают ваши ноги, а не пол или обувь. 

Кроме непосредственно танцевальных мыслей и идей Эмма дала массу пищи для размышлений насчет организации мероприятий, приглашения танцоров и музыкантов и вообще продолжения танцевальной деятельности. Для меня ее приезд стал тем самым волшебным пинком, который указал куда и как двигаться дальше, и до некоторой степени зачем и как все это танцевать в целом. Ну, и конечно, Эмма оставила кучу непосредственно танцевального материала, который мы в ближайшем времени будем осваивать. 

Хорошая новость заключается в том, что уезжала Эмма явно в позитивном настрое и я всерьез думаю, что мы пригласим (а она примет приглашение) приехать к нам еще раз!